Общественный совет при администрации Лангепаса
ЗА СОСТОЯНИЕМ ДОРОГ В ЛАНГЕПАСЕ СЛЕДЯТ!
Такое заключение вынес директор окружного Департамента дорожного хозяйства и транспорта
3-08-2017
Такое заключение вынес директор окружного Департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерий Фомагин, побывавший в нашем городе с рабочим визитом 4 августа. На совещании, которое состоялось в городской администрации после осмотра объектов муниципального дорожного хозяйства, он отметил, что приятно удивлён увиденным.

Цель поездки окружного чиновника по муниципальным образованиям Югры – проверить, как реализуются окружная и муниципальные программы, направленные на развитие дорожных сетей региона и муниципальных образований, и выполняются поручения президента страны, касающиеся разработки комплексных схем организации дорожного движения и обеспечения безопасности участников дорожного движения в муниципальных образованиях.

Разумная экономия не вредит качеству

Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения ведется в рамках государственной программы Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы» и аналогичной муниципальной программы. С 2014 по 2016 годы в рамках этих двух программ на строительство и ремонт автодорог общего пользования в Лангепасе было направлено более 71 миллиона рублей, в том числе около 68 миллионов рублей из окружного бюджета.

На эти средства: построили 1,2 километра проездов и улиц в микрорайонах № 1 и № 4«а» на территории индивидуального жилищного строительства; отремонтировали около четырех километров магистральных городских улиц; построили здание автостанции для приема-отправления автобусов, следующих по междугородным маршрутам; благоустроили территорию железнодорожного вокзала.

В текущем году на реализацию программных мероприятий выделено более 160 миллионов рублей, в том числе на условиях софинансирования из бюджета Югры – 19,6 миллиона рублей. Как пояснил Владимир Герасимов, начальник управления дорожного хозяйства и транспорта комитета городского хозяйства администрации города, за семь месяцев 2017 года освоено 55% выделенных на решение дорожного вопроса денежных средств.

- Лангепас входит в число городов, которые экономно подходят к расходованию бюджетных средств, выделяемых на строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных дорог. Но при минимальной цене вопроса вы умудряетесь обеспечивать и качество работ, и это похвально, - отметил Валерий Фомагин.

В настоящее время протяженность улично-дорожной сети общего пользования в Лангепасе составляет 84,5 километра. В том числе 30,9 километра - это городские улицы и автомобильные дороги и 53,6 километра - внутриквартальные проезды. При этом к началу 2017 года отвечали нормативным требованиям 82%(!) дорог общего пользования местного значения.

Решение дорожного вопроса невозможно без участия общественности

Обсуждая дорожный вопрос с участниками совещания, Валерий Фомагин несколько раз акцентировал их внимание на том, что решение вопросов, связанных с развитием региональной транспортной инфраструктуры, муниципальной дорожной сети, ее содержанием и обеспечением безопасности дорожного движения, в принципе невозможно без участия общественности.

- Общественный контроль деятельности органов власти - это действенный механизм, который оказывает реальную, существенную помощь органам местного самоуправления, - сказал Валерий Фомагин. - Необходимо прислушиваться к голосу народа и включать пожелания граждан по улучшению состояния дорог в комплексный план развития дорожной сети и транспортной инфраструктуры.

В качестве иллюстрации влияния общественного мнения на решение дорожного вопроса директор Депдорхоза и транспорта Югры привел интерактивную карту «Убитые дороги» (это проект Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»).

- На этой карте жители России, в том числе и югорчане, отмечают участки муниципальных, региональных и федеральных дорог и трасс, которые, по их мнению, нуждаются в капитальном или текущем ремонте, в реконструкции. К чести органов местного самоуправления и ответственных городских служб надо сказать, Лангепас не фигурирует на этом ресурсе общественного мнения, - отметил Валерий Фомагин.

Дорожный вопрос городская власть решает с опорой на общественность. Так, в феврале прошлого года Общественный совет Лангепаса с привлечением экспертов – сотрудников ГИБДД обследовал городскую дорожную сеть на предмет ее безопасности и направил в муниципалитет результаты обследования и свои рекомендации.

В итоге в 2016 же году почти все рекомендации Общественного совета и значительная часть рекомендаций Госавтоинспекции были выполнены. Например, на пешеходных переходах на опасных участках дорог были установлены светофоры на солнечных батареях; подрезаны ветки деревьев, закрывающие дорожные знаки. Ряд мероприятий, вытекающих из рекомендаций Совета и ГИБДД, был внесен в городской план работ по дорожному вопросу на 2017 год.

- Вопросы по состоянию городских дорог и обеспечению безопасности дорожного движения мы решаем и планово, в рамках действующих программ, и в рабочем порядке. Спорные вопросы обязательно выносим на общественное обсуждение, - пояснил исполняющий обязанности главы города Сергей Горбунов.

Об исполнении поручений Президента Российской Федерации

В феврале 2015 года глава государства Владимир Путин дал ряд поручений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Речь, в частности, идет о применении новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов и их оснащению, в том числе пешеходных переходов вблизи учреждений образования.

- Сегодня в Лангепасе действуют 84 пешеходных перехода, в том числе 30 из них регулируемые (на перекрёстках улиц). Из 54 нерегулируемых пешеходных переходов шесть расположены вблизи детских образовательных учреждений. По состоянию на первое августа все шесть обустроены в соответствии с требованиями национальных стандартов. Кроме этого, четыре регулируемых пешеходных перехода (на пересечении улиц Ленина и Первостроителей) оборудованы ограничивающими пешеходными ограждениями, - доложил Владимир Герасимов.

Резюмируя обсуждение этой части дорожного вопроса, Валерий Фомагин отметил, что статистика свидетельствует о том, что в результате применения в Югре национальных стандартов позволило снизить число дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов на пешеходных переходах. Так, например, по итогам 2016 года, число таких ДТП сократилось на 5%.

Подходы к развитию дорожной сети должны быть едиными

Позицию Общественного совета при Депдорхозе и транспорта Югры по вопросу развития региональной транспортной инфраструктуры, муниципальной дорожной сети, ее содержания и обеспечения безопасности дорожного движения озвучил член Совета, сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Югре, заместитель генерального директора акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» Сергей Дубовец:
- Наш Совет считает, что в округе при строительстве, ремонте и реконструкции дорог всех уровней необходимо придерживаться единых правил. Совместно с Департаментом мы разработали рекомендации, которые помогут планировать работы по ремонту, строительству и реконструкции дорог, обеспечить контроль их выполнения подрядчиками, контроль качества работ и соблюдения гарантийных сроков.

Владимир Герасимов пояснил, что городская администрация в обязательном порядке руководствуется предложенными Департаментом Методическими рекомендациями в сфере дорожной деятельности.

- Они существенно упрощают процедуру составления муниципального контракта на выполнение работ по строительству, ремонту и реконструкции автомобильных дорог местного значения, - отметил начальник управления дорожного хозяйства и транспорта. - В них определены критерии оценки соблюдения гарантийных обязательств подрядными организациями, предложена система контроля и регламентации процедур и сроков выявления и устранения недостатков, дефектов, недоделок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Хочу сказать, что на основе данных Рекомендаций был разработан гарантийный паспорт, который подписывают подрядчик и заказчик. Этот паспорт является приложением к муниципальному контракту. В паспорте мы прописываем пункты, касающиеся выявления и устранения дефектов и недостатков, а также указываем гарантийные сроки - они варьируются от четырех до восьми лет – на каждый конструктивный элемент выполненных работ.

Подводя итоги рабочего визита в Лангепас, Валерий Фомагин и Сергей Дубовец дали ряд рекомендаций и поручений по реализации в городе мероприятий государственной политики в сфере дорожной деятельности.